Сравнительная таблица по моделям Sagemcom
Особенности подключения, настройки и работы роутера Sagemcom Fast Fast 2804 (Ростелеком)
Индикаторы
![]() |
«Power» — питание |
Не горит — Не подается питание
Зеленый цвет — Нормальный рабочий режим
Красный цвет — Ошибка загрузки. Активен режим восстановления
Если при включении роутера индикатор питания все время горит красным, то необходимо произвести загрузку прошивки заново.
![]() |
«Галочка» — состояние линии ADSL |
Горит зеленый цвет — ADSL соединение oсуществлено
Мигает зеленый цвет — Попытка установка связи с АТС
Не горит — Нет ADSL линка
Если при использование ADSL подключения индикатор «Галочка» мигает, то необходима проверка линии. Подробнее о методах диагностики здесь
![]() |
«@» — состояние авторизации |
Не горит — Интернет-подключение не настроено
Горит зеленый цвет — Интернет-подключение установлено
Мигает зеленый цвет — Обмен трафиком, нормальный рабочий режим
Красный цвет — незавершенна предыдущая авторизация на сервере провайдера, неправильно введены данные для подключения к сети (логин/пароль), заводские настройки на роутере
Если индикатор «@» не горит, либо горит красным, то в большинстве случаев необходима настройка модема. О том как настроить модем можно посмотреть здесь
![]() |
«Wi-Fi» состояние беспроводной сети. |
Не горит — WI-Fi модуль выключен
Горит зеленый цвет — WI-Fi модуль активен
Включение/отключение Wi-fi модуля осуществляется кнопкой с тыльной стороны устройства
![]() |
1, 2, 3, 4 — Ethernet-порты |
Не горит — Нет подключения к Ethernet-порту
Мигает зеленый цвет — Есть соединение, идет обмен трафиком
4 Ethernet-порта позволяют подключить и одновременно работать 2ТВ-приставкам, ПК (через LAN кабель) и настроить порт в качестве WAN, при использовании технологии FTTB.
![]() |
«USB» — индикатор подключения USB-устройств. |
Не горит — Нет подключения
Горит зеленый цвет — USB устройство подключенно
Прошивка позволяет подключить 3G модем или принтер
ADSL
Если индикатор горит, индикатор «@» — не горит, либо горит красным цветом и перезагрузка модема не помогла, то необходима настройка модема
Настройку желательно производить через Web-интерфейс модема по адресу http://192.168.1.1. Логин/пароль для входа в настройки по умолчанию admin/admin.
Настройка простая: удаляем данные из таблиц в разделах «WAN сервис» и «Интерфейс 2-го уровня». После создаем интерфейс в «Интерфейсе 2-го уровня» и Интернет подключение в разделе «WAN сервис»
Подробная инструкция по настройке находится здесь.
Ethernet
При подключении по технологии FTTB состояние индикатора абсолютно неважно.
Важное значение имеет правильность подключения LAN кабеля, приходящего к вам с подъезда в квартиру к настроенному WAN порту.
Так как модем универсальный (подходит для разных технологий ADSL и FTTB), то и WAN порт может быть назначен любому из 4 портов, расположенных на задней панели модема.
Разработчики прошивки рекомендуют использовать в качестве WAN порта 4 порт eth4 или 1 порт eth1.
Если приходящий в квартиру кабель подключен к разъему LAN4 (eth4), а индикатор @ не горит, то необходима проверка настроек роутера.
Аналогично и при ADSL подключении заходим по адресу http://192.168.1.1 вводим логин/пароль для входа в модем (по умолчанию admin/admin), удаляем данные с таблиц в разделах «WAN сервис» и «Интерфейс 2-го уровня» подраздел «ETH интерфейс». Настройки осуществляются в обратной последовательности: сперва создается ETH интерфейс, после WAN подключение в разделе «WAN сервис».
Если приходящий в квартиру кабель подключен к разъему LAN4 (eth4), то при настройке ETH-интерфейса необходимо выбирать eth3/eth3
И наоборот, если приходящий в квартиру кабель подключен к разъему LAN1 (eth1), то при настройке ETH-интерфейса необходимо выбирать eth0/eth0.
Подробная инструкция по настройке находится здесь.
IP-TV
Подключение ТВ-приставки зависит от выбранного WAN порта:
-
- Если в качестве WAN-порта задействован 4 порт — LAN4(eth4), то приставки должны подключаться к LAN1 и LAN2
- Если в качестве WAN-порта задействован 1 порт — LAN1(eth1), то приставки должны подключаться к LAN3 и LAN4
.
Группировка интерфейсов
Для исключения проблем и сбоев в одновременной работе сервисов Интернет и IPTV рекомендуется выполнить группировку интерфейсов, которая разграничит траффик Интернета и IPTV по разным портам ETH.
Если постоянно возникают проблем с зависанием/рассыпанием на кубики изображения, то создание группировки интерфейсов крайне необходимо
Подробная инстракция по настройке здесь.
Также «Группировка интерфейсов» может стать причиной неработоспособности услуги интерактивного телевидения. Как правило сопровождается черным экраном вместо изображения каналов, запросом логина/пароля на ТВ при загрузке приставки. Для решения проблемы необходимо удалить пользовательские группировки интерфейсов, оставив только default группу и после перезагрузки модема проверить работоспособность.
Межсетевой экран (firewall)
В старых версиях прошивки отключение межсетевого экрана (firewall) и NAT через web-интерфейс не предусмотрено.
Если используется IPoE подключение, выделенная подсеть, которая подразумевает отключение сервера DHCP и NAT, то необходимо воспользоваться данной инструкцией.
Новые версии прошивок позволяют включать/отключать межсетевой экран и NAT процессе создания/редактирования WAN-подключения.
Не отображаются страницы
Не выбран интерфейс в качестве активного
При настройке PPPoE подключения в «WAN-сервисе» необходимо обращать внимание на выбранные интерфейсы в разделах Маршрутизация — маршрут по умолчанию и Конфигурация DNS сервера.
Маршрутизация — маршрут по умолчанию
Конфигурация DNS сервера
NAT отключен по умолчанию
При настройке модема Sagemcom (черный корпус) необходимо обращать внимание на опцию «Enable NAT». В некоторых версиях прошивок данная опция по умолчанию выключена.
В случаях когда WAN подключение уже создано, но NAT выключен, то включить опцию можно нажав на кнопку «Редактировать».
Неправильные DNS-сервера
Из-за действия вредоносного ПО в настройки модема прописываются «левые» DNS сервера. Последствия — не загружаются страницы, баннеры, нежелательная реклама, которая даже отображается на телевизорах с функцией «SMART-TV».
Решение проблемы: заходим в web-интерфейс модема по адресу http://192.168.1.1 логин/пароль для сервера прописаны, то необходимо выбрать автоматическое назначение. Также необходимо выбрать интерфейс ppp1.1 в качестве активного.
Для исключения возникновения подобных проблем в дальнейшем необходимо заменить стандартный пароль для входа в модем с заводского admin на более сложный.
Обновление программного обеспечения (прошивки) роутера Sagemcom
Информация о версии установленного программного обеспечения доступна сразу после входа на web-интерфейс модема http://192.168.1.1, например
Обновление ПО (прошивки) заключается в загрузке файла через меню «Управление» — «Обновление ПО».
Актуальные версии прошивок
Sagemcom Fast 2804 (белый корпус)
Sagemcom Fast 2804 (черный корпус)
Sagemcom Fast 1744
Сохранение/восстановление конфигурации
Чтобы каждый раз не настраивать модем с случае сброса произвольного сброса настроек можно использовать функцию сохранения/загрузки рабочей конфигурации. Настроив и сохранив конфигурацию на жестком диске ПК, мы сможем загружать каждый раз ее при возникновении аварийных ситуаций. Функция сохранения/восстановления настроек находится в меню «Управление» раздела «Дополнительные настройки»
Сохранение конфигурации
Восстановление конфигурации
Схемы подключения устройств к маршрутизатору
При использовании ADSL
При использовании FTTB
Краткое описание портов и кнопок
Задняя панель маршрутизатора
Боковая панель маршрутизатора
Полезная информация
Ростелеком
Первичный DNS сервер: 83.221.202.254
Альтернативный DNS сервер: 80.254.111.254
domain: DONPAC.RU nserver: ns2.donpac.ru. 83.221.202.254 nserver: ns.donpac.ru. 80.254.111.254 nserver: ns.rt.ru.
МТС домашний интернет
Первичный DNS сервер: 217.74.241.2
Альтернативный DNS сервер: 217.74.242.2
domain: AAANET.RU nserver: ns02.aaanet.ru. 217.74.241.2 nserver: ns.aaanet.ru. 217.74.242.2