Особенности эксплуатации ТВ от Ростелеком

iptv

Интерактивное ТВ является новым форматом цифрового телевидения. С его помощью вы сможете смотреть сотни телеканалов в цифровом качестве, записывать любимые телепередачи и фильмы, брать в прокат фильмы и даже петь караоке. Перемотка и пауза не позволит вам пропустить любимую передачу или фильм даже если вы пошли приготовить себе кофе.

Оборудование для предоставления услуги интерактивного ТВ

Yuxing

yuxing

Motorolla VIP1002

motorolla

SML-482 HD

SML

Программное обеспечение для приставок разработано компанией SmartLabs. Загрузка новых версий прошивок осуществляется централизованно. Для инициализации загрузки новой версии ПО необходимо периодически перезагружать приставку по питанию. Подробное описание функций и возможностей программного обеспечения приставки можно изучить здесь

Настройка оборудования для просмотра интерактивного ТВ

При настройке оборудования для просмотра интерактивного телевидения с помощью приставки необходимо учесть некоторые особенности:
При использовании подключения по ADSL необходимо создать в настройках модема дополнительный PVC.

Для Ростова-на-Дону и Ростовской области — VPI=0, VCI=38, тип соединения bridge.
В других регионах России VPI/VCI может быть другим, необходимо уточнить данные у провайдера.

При использовании FTTB подключения для роутеров марки TP-Link, Acorp, Asus необходимо в настройках оборудования выбрать LAN порт к которому будет подключаться приставка. В большинстве случаев используются LAN-порты LAN3 и LAN4.
Первичная активация приставки начнется с процесса загрузки программного обеспечения (прошивки). Этот процесс займет некоторое время, поэтому отключение устройства по питанию крайне нежелательно. После загрузки приставка запросит ввод учетных данных. Логин/пароль для доступа вы можете найти на самом устройстве, либо в приложениях к договору.

Ошибки, возникающие в процессе использования интерактивного ТВ

«Нет IP-адреса»

Не настроен модем или роутер, произошел сброс настоек

Для проверки настроек заходим по адресу http://192.168.1.1 и проверяем наличие созданного bridge интерфейса:

  • при использовании ADSL-технологии в модеме должен быть создан PVC (VPI=0, VCI=38 для Ростов-на-Дону и Ростовской области). В остальных регионах VPI/VCI могут быть другими
  • при использовании FTTB-технологии в роутере, в зависимости от модели и версии программного обеспечения проверяем настройки раздела IP-TV и сверяем правильность подключенных LAN кабелей, согласно настройкам
  • при использовании роутера Ростелеком (Sagemcom) необходимо проверить раздел Группировка интерфейсов. Сгруппированные порты в таблице должны соответствовать номерам LAN-портов, к которым подключены кабели от ТВ-приставок
Отсутствует физическое соединение между модемом/роутером и ТВ-приставкой

В этой ситуации проверяем провода и индикацию на модеме/роутере. Если индикатор с номером порта, куда вставлен кабель не горит, а кабель подключен, то необходимо заменить кабель на исправный. Если используется ethernet подключение, то необходимо обратиться к провайдеру для вызова специалиста, который проверит кабель в подъезде.

В настройках приставки выставлена ручная настройка IP-адреса.

IP-адрес приставке назначается автоматически DHCP-сервером провайдера и установка IP-адреса вручную приведет к неработоспособности услуги. Для решения проблемы в меню приставки выбираем раздел «СЕТЬ» «IP-адрес». Если IP-адрес задан вручную, то выбираем режим динамического назначения IP-адреса.

Проблемы с оборудованием провайдера

Если вышеперечисленное способы не помогли решить проблему, то необходимо обратиться за технической помощью к провайдеру. Возможно авария на оборудовании является причиной неисправности.

При загрузки приставки выдается окно ввода логина/пароля.

Существует несколько причин по которым появляется данная ошибка:
1. Самая распространенная — необходима проверка настроек модема/роутера. Если роутер Ростелеком и настройки не сбросились, нужно удалить все интерфейсы и настроить заново.
2. Возможно проблема с LAN-кабелем. Необходимо проверить правильность и надежность подключенного кабеля к LAN порту модема/роутера.
3. После замены приставки на другую, новая или б/у ТВ-приставка должна быть отвязана от учетной записи прежнего владельца. Если по каким-либо причинами данное действие не было произведено, то будет выдаваться ошибка ввода логина/пароля. В этой ситуации исправить данную проблему самостоятельно невозможно. Необходимо обратиться в техническую службу провайдера.
4. В случаях если учетные данных прописаны верно, но приставка периодически запрашивает ввод учетных данных, необходимо протестировать работу без роутера, т.е. кабель из подъезда подключить напрямую в LAN порт ТВ-приставки. Если ошибка сохраняется, то необходимо обратиться к провайдеру для детальной диагностики.

Зависание ТВ, рассыпание картинки

В ситуациях когда используется FTTB подключение и роутер для выявления проблем с зависанием/рассыпанием изображения необходимо диагностика напрямую (без роутера). Для этого необходимо подключить кабель, приходящий к вам в квартиру напрямую к LAN порту ТВ-приставки. Если проблема не будет возникать, то необходимо тестирование роутера (для роутера «Ростелеком» помогает настройка группировки интерфейсов.

При использовании роутера Sagemcom необходима настройка группировки интерфейсов. Она позволит направить IGMP трафик в определенные порты.

Следующий немаловажный фактор зависания изображения кроется в физических характеристиках кабеля. На качество картинки может влиять слишком большая длина UTP-кабеля, идущего от коммутатора провайдера до конечного устройства, в нашем случае приставки.
Оптимальной считается длина кабеля не более 90-110 м. Обычно выявить данный фактор самостоятельно не предоставляется возможным. Здесь поможет обрашение в техническую поддержку вашего провайдера.

При использовании ADSL подключения для комфортной и стабильной работы телевидения необходима пропускная способность канала не менее 6 Мбит/с. Соответственно если скорость соединения вашего ADSL модема с АТС меньше этого значения, то возможны проблемы с просмотром: от зависания/рассыпания изображения до появления «черного экрана» вместо изображения.
Как определить скорость на которой ваш модем связался с АТС смотрите здесь.

К сожалению не все можно проверить и протестировать самостоятельно. Если вышеперечисленные способы не помогли обращение в техническую службу провайдера неизбежно.

«Черный экран» вместо изображения

Не настроен модем или роутер, произошел сброс настоек

Некоторые ошибки появляются в одинаковых ситуациях, при проблеме когда на ТВ вместо изображения «черный экран» также необходимо проверять настройки модема, пробовать удалить группировку интерфейса, и проверить правильность подключения кабеля от ТВ-приставки к модему.

Низкая скорость соединения при подключении по технологии ADSL

Как определить скорость на которой ваш модем связался с АТС и способы решения проблемы смотрите здесь

«Требуется расширение подписки»

Необходимо проверить входят ли запрашиваемый канал в выбранный вами пакет. Если в подключенном пакете нет данного канала, то соответственно система уведомит вас о необходимости его подключения, либо выдаст сообщение об ознакомительном просмотре.

Активны только первые 20 каналов (федеральные каналы)

В данной ситуации необходимо попробовать перезагрузить оборудование. Если перезагрузка не помогла, необходимо обратится в техническую службу провайдера для проверка вашей учетной записи.

Сроки подключения/отключения пакетов/услуг

Если выбранный пакет вы отключили и подключили другой, то соответственно те каналы, которые были в отключенном пакете перестанут показывать.

Минимальный срок действия подключенного пакета каналов при использовании Интерактивного ТВ от Ростелеком составляет 1 месяц. Подключение пакета канала на несколько дней невозможно!

Не работает услуга «Управление просмотром»

В связи с ограничением прав со стороны правообладателя услуга «Управления просмотром» не работает на следующих телеканалах:

Интерактивное ТВ

itv.rt.ru + ott 2.0

Мультискрин

Если канал не находится в списке, то открываем меню приставки и в пункте «Управление услугами» раздел «Дополнительные услуги» проверяем подключена ли данная услуга. На ярлыке, рядом с пунктом «Управление просмотром» должно быть написано «Подключено».
Если услуга подключена, то необходимо попробовать перезагрузить ТВ-приставку.

Приставка не реагирует на команды с пульта

Такие проблемы могут возникать в процессе неправильной настройки пульта для взаимодействия с телевизором. Для сброса настроек по умолчанию необходимо перевести пульт в режим программирования, нажав одновременно кнопки «ОК» и «TV» и удерживать их в течение двух секунд, пока светодиод на кнопке «TV» не мигнет 2 раза.
После набираем код 977. Светодиод на кнопке «POWER» мигнет 4 раза. Все специальные настройки пульта удалены, можно проверить работоспособность.

Не отключается пакет телеканалов

При попытках отключить ненужный пакет телеканалов важно обращать внимание на список подключенных пакетов. Если вы подписаны на один и единственный пакет телеканалов, от которого вы хотите отписаться, то сперва необходимо подключить нужный, а потом уже проводить операции по отключению ненужного пакета.

Устранение конфликта управления ТВ-приставкой и телевизором

Если при управлении ТВ-приставкой с помощью пульта одновременно управляется телевизор (например, переключаются каналы на ТВ при переключении каналов на ТВ-приставке), это означает, что код управления ТВ-приставкой и код управления телевизором совпадают.
Чтобы устранить этот эффект необходимо сменить код, по которому пульт управляется ТВ-приставкой. Предусмотрено 5 различных кодов. Необходимо подобрать тот, при котором пульт от ТВ-приставки не будет управлять телевизором нежелательным образом.

Коды пульта от ТВ-приставки:
3220
3221
3222
3223
3224

Для смены кода необходимо:
1. Направить пульт на ТВ-приставку.
2. Нажать «OK» и «POWER» одновременно и удерживать в течение двух секунд. Таким образом мы переключили пульт и ТВ-приставку в режим программирования.
3. Выбрать код из таблицы и набрать 4 цифры на пульте.
4. Попробовать нажать кнопку на пульте, которая вызывает конфликт управления с телевизором.
Если конфликт не устранен, необходимо выбрать другой код из таблицы и повторить вышеперечисленные действия.

Полезная информация

Подключение приставок при использовании ADSL технологии

iptv

Подключение приставок при использовании ethernet подключения

1 вариант настроек

iptv

2 вариант настроек

iptv

Блог о сетевых устройствах, тестировании различных устройств. На сайте вы найдете инструкции для настройки различных устройств. А раздел "Путешествие" поможет познакомиться с интересными местами.