Интерактивное ТВ является новым форматом цифрового телевидения. С его помощью вы сможете смотреть сотни телеканалов в цифровом качестве, записывать любимые телепередачи и фильмы, брать в прокат фильмы и даже петь караоке. Перемотка и пауза не позволит вам пропустить любимую передачу или фильм даже если вы пошли приготовить себе кофе.
Оборудование для предоставления услуги интерактивного ТВ
Yuxing
Motorolla VIP1002
SML-482 HD
Программное обеспечение для приставок разработано компанией SmartLabs. Загрузка новых версий прошивок осуществляется централизованно. Для инициализации загрузки новой версии ПО необходимо периодически перезагружать приставку по питанию. Подробное описание функций и возможностей программного обеспечения приставки можно изучить здесь
Настройка оборудования для просмотра интерактивного ТВ
При настройке оборудования для просмотра интерактивного телевидения с помощью приставки необходимо учесть некоторые особенности:
При использовании подключения по ADSL необходимо создать в настройках модема дополнительный PVC.
Для Ростова-на-Дону и Ростовской области — VPI=0, VCI=38, тип соединения bridge.
В других регионах России VPI/VCI может быть другим, необходимо уточнить данные у провайдера.
При использовании FTTB подключения для роутеров марки TP-Link, Acorp, Asus необходимо в настройках оборудования выбрать LAN порт к которому будет подключаться приставка. В большинстве случаев используются LAN-порты LAN3 и LAN4.
Первичная активация приставки начнется с процесса загрузки программного обеспечения (прошивки). Этот процесс займет некоторое время, поэтому отключение устройства по питанию крайне нежелательно. После загрузки приставка запросит ввод учетных данных. Логин/пароль для доступа вы можете найти на самом устройстве, либо в приложениях к договору.
Ошибки, возникающие в процессе использования интерактивного ТВ
«Нет IP-адреса»
Не настроен модем или роутер, произошел сброс настоек
Для проверки настроек заходим по адресу http://192.168.1.1 и проверяем наличие созданного bridge интерфейса:
- при использовании ADSL-технологии в модеме должен быть создан PVC (VPI=0, VCI=38 для Ростов-на-Дону и Ростовской области). В остальных регионах VPI/VCI могут быть другими
- при использовании FTTB-технологии в роутере, в зависимости от модели и версии программного обеспечения проверяем настройки раздела IP-TV и сверяем правильность подключенных LAN кабелей, согласно настройкам
- при использовании роутера Ростелеком (Sagemcom) необходимо проверить раздел Группировка интерфейсов. Сгруппированные порты в таблице должны соответствовать номерам LAN-портов, к которым подключены кабели от ТВ-приставок
Отсутствует физическое соединение между модемом/роутером и ТВ-приставкой
В этой ситуации проверяем провода и индикацию на модеме/роутере. Если индикатор с номером порта, куда вставлен кабель не горит, а кабель подключен, то необходимо заменить кабель на исправный. Если используется ethernet подключение, то необходимо обратиться к провайдеру для вызова специалиста, который проверит кабель в подъезде.
В настройках приставки выставлена ручная настройка IP-адреса.
IP-адрес приставке назначается автоматически DHCP-сервером провайдера и установка IP-адреса вручную приведет к неработоспособности услуги. Для решения проблемы в меню приставки выбираем раздел «СЕТЬ» «IP-адрес». Если IP-адрес задан вручную, то выбираем режим динамического назначения IP-адреса.
Проблемы с оборудованием провайдера
Если вышеперечисленное способы не помогли решить проблему, то необходимо обратиться за технической помощью к провайдеру. Возможно авария на оборудовании является причиной неисправности.
При загрузки приставки выдается окно ввода логина/пароля.
Существует несколько причин по которым появляется данная ошибка:
1. Самая распространенная — необходима проверка настроек модема/роутера. Если роутер Ростелеком и настройки не сбросились, нужно удалить все интерфейсы и настроить заново.
2. Возможно проблема с LAN-кабелем. Необходимо проверить правильность и надежность подключенного кабеля к LAN порту модема/роутера.
3. После замены приставки на другую, новая или б/у ТВ-приставка должна быть отвязана от учетной записи прежнего владельца. Если по каким-либо причинами данное действие не было произведено, то будет выдаваться ошибка ввода логина/пароля. В этой ситуации исправить данную проблему самостоятельно невозможно. Необходимо обратиться в техническую службу провайдера.
4. В случаях если учетные данных прописаны верно, но приставка периодически запрашивает ввод учетных данных, необходимо протестировать работу без роутера, т.е. кабель из подъезда подключить напрямую в LAN порт ТВ-приставки. Если ошибка сохраняется, то необходимо обратиться к провайдеру для детальной диагностики.
Зависание ТВ, рассыпание картинки
В ситуациях когда используется FTTB подключение и роутер для выявления проблем с зависанием/рассыпанием изображения необходимо диагностика напрямую (без роутера). Для этого необходимо подключить кабель, приходящий к вам в квартиру напрямую к LAN порту ТВ-приставки. Если проблема не будет возникать, то необходимо тестирование роутера (для роутера «Ростелеком» помогает настройка группировки интерфейсов.
При использовании роутера Sagemcom необходима настройка группировки интерфейсов. Она позволит направить IGMP трафик в определенные порты.
Следующий немаловажный фактор зависания изображения кроется в физических характеристиках кабеля. На качество картинки может влиять слишком большая длина UTP-кабеля, идущего от коммутатора провайдера до конечного устройства, в нашем случае приставки.
Оптимальной считается длина кабеля не более 90-110 м. Обычно выявить данный фактор самостоятельно не предоставляется возможным. Здесь поможет обрашение в техническую поддержку вашего провайдера.
При использовании ADSL подключения для комфортной и стабильной работы телевидения необходима пропускная способность канала не менее 6 Мбит/с. Соответственно если скорость соединения вашего ADSL модема с АТС меньше этого значения, то возможны проблемы с просмотром: от зависания/рассыпания изображения до появления «черного экрана» вместо изображения.
Как определить скорость на которой ваш модем связался с АТС смотрите здесь.
К сожалению не все можно проверить и протестировать самостоятельно. Если вышеперечисленные способы не помогли обращение в техническую службу провайдера неизбежно.
«Черный экран» вместо изображения
Не настроен модем или роутер, произошел сброс настоек
Некоторые ошибки появляются в одинаковых ситуациях, при проблеме когда на ТВ вместо изображения «черный экран» также необходимо проверять настройки модема, пробовать удалить группировку интерфейса, и проверить правильность подключения кабеля от ТВ-приставки к модему.
Низкая скорость соединения при подключении по технологии ADSL
Как определить скорость на которой ваш модем связался с АТС и способы решения проблемы смотрите здесь
«Требуется расширение подписки»
Необходимо проверить входят ли запрашиваемый канал в выбранный вами пакет. Если в подключенном пакете нет данного канала, то соответственно система уведомит вас о необходимости его подключения, либо выдаст сообщение об ознакомительном просмотре.
Активны только первые 20 каналов (федеральные каналы)
В данной ситуации необходимо попробовать перезагрузить оборудование. Если перезагрузка не помогла, необходимо обратится в техническую службу провайдера для проверка вашей учетной записи.
Сроки подключения/отключения пакетов/услуг
Если выбранный пакет вы отключили и подключили другой, то соответственно те каналы, которые были в отключенном пакете перестанут показывать.
Минимальный срок действия подключенного пакета каналов при использовании Интерактивного ТВ от Ростелеком составляет 1 месяц. Подключение пакета канала на несколько дней невозможно!
Не работает услуга «Управление просмотром»
В связи с ограничением прав со стороны правообладателя услуга «Управления просмотром» не работает на следующих телеканалах:
Интерактивное ТВ
itv.rt.ru + ott 2.0
Мультискрин
Если канал не находится в списке, то открываем меню приставки и в пункте «Управление услугами» раздел «Дополнительные услуги» проверяем подключена ли данная услуга. На ярлыке, рядом с пунктом «Управление просмотром» должно быть написано «Подключено».
Если услуга подключена, то необходимо попробовать перезагрузить ТВ-приставку.
Приставка не реагирует на команды с пульта
Такие проблемы могут возникать в процессе неправильной настройки пульта для взаимодействия с телевизором. Для сброса настроек по умолчанию необходимо перевести пульт в режим программирования, нажав одновременно кнопки «ОК» и «TV» и удерживать их в течение двух секунд, пока светодиод на кнопке «TV» не мигнет 2 раза.
После набираем код 977. Светодиод на кнопке «POWER» мигнет 4 раза. Все специальные настройки пульта удалены, можно проверить работоспособность.
Не отключается пакет телеканалов
При попытках отключить ненужный пакет телеканалов важно обращать внимание на список подключенных пакетов. Если вы подписаны на один и единственный пакет телеканалов, от которого вы хотите отписаться, то сперва необходимо подключить нужный, а потом уже проводить операции по отключению ненужного пакета.
Устранение конфликта управления ТВ-приставкой и телевизором
Если при управлении ТВ-приставкой с помощью пульта одновременно управляется телевизор (например, переключаются каналы на ТВ при переключении каналов на ТВ-приставке), это означает, что код управления ТВ-приставкой и код управления телевизором совпадают.
Чтобы устранить этот эффект необходимо сменить код, по которому пульт управляется ТВ-приставкой. Предусмотрено 5 различных кодов. Необходимо подобрать тот, при котором пульт от ТВ-приставки не будет управлять телевизором нежелательным образом.
Коды пульта от ТВ-приставки:
3220
3221
3222
3223
3224
Для смены кода необходимо:
1. Направить пульт на ТВ-приставку.
2. Нажать «OK» и «POWER» одновременно и удерживать в течение двух секунд. Таким образом мы переключили пульт и ТВ-приставку в режим программирования.
3. Выбрать код из таблицы и набрать 4 цифры на пульте.
4. Попробовать нажать кнопку на пульте, которая вызывает конфликт управления с телевизором.
Если конфликт не устранен, необходимо выбрать другой код из таблицы и повторить вышеперечисленные действия.
Полезная информация
Подключение приставок при использовании ADSL технологии
Подключение приставок при использовании ethernet подключения
1 вариант настроек
2 вариант настроек